Моцарт в "Маленьких трагедиях", Хин в "Алых парусах", Леший в "Гарри Потере" и многие другие - это все режиссер, актер, педагог, композитор, поэт Виктор Мартынов, производящий впечатление человека, уверенного в правильности собственных поступков и внутренне свободного.
Корр.: Что на сегодняшний день представляет собой театральное искусство в Тольятти?
В. М.: Театр перерождается. Из искусства массового он превращается в искусство эксклюзивное, я бы даже сказал, интимное. Наряду со спектаклями для детей, мы всегда имели эстетские, тонкие и самобытные работы в репертуаре. Достаточно вспомнить такие спектакли, как "Жестокие игры" Арбузова, "А поутру они проснулись…" Шукшина, "Маленькие трагедии" Пушкина. Даже то, что у нас в городе теперь есть свой мюзикл "Алые Паруса", безусловно, должно радовать публику. Я знаю множество достойных работ и в других театрах Тольятти. Но теперь проблема в зрителе, а точнее, в его отношении к театру. Я понимаю, какое мнение о театре может составить молодой человек, еженедельно с детского сада и до окончания школы смотря на территории своего учебного заведения низкосортные выездные представления. От такого "театра" удовольствия не получают ни актеры, ни зрители, но порой это единственный способ выжить брошенным на произвол судьбы творческим коллективам. Настоящий театр другой. Во-первых, это место, заряженное энергией. Во-вторых, это особая, ни на что не похожая атмосфера. А в-третьих, это непередаваемое счастье, испытываемое во время просмотра спектакля… Да что тут объяснять, театром нужно дышать.
Корр.: Что, по-вашему, является залогом успеха?
В. М.: Успех - это своеобразная плата за то время, силы и энергию, которые были потрачены на создание чего-либо. Успех всегда будет сопутствовать любому человеку, если дело, которое он делает, является смыслом всей жизни и увлекает его целиком и полностью. Конечно, на этом пути не избежать проб и ошибок, главное - знать, что компас всегда рядом и он внутри тебя, а сердце никогда не врет. Вот только сложно достичь подобного созидательного забвения простым волевым усилием. Ни в коем случае не стоит искать успеха на поприще, которое вызывает внутреннее сопротивление. Это путь в никуда и впустую потраченное время.
Корр.: Чего Вы хотите от жизни?
В. М.: Наряду с общечеловеческими желаниями достатка и уюта, я пока не хочу покоя. Мне еще слишком много нужно сказать и сделать. Поэтому целью своей вижу постановку такого спектакля, который раскрыл бы меня полностью и как режиссера, и как актера, и как сценариста, и как композитора, и как художника и так далее. Конечно же, это невозможно, но если я хоть немного смогу приблизиться к этой цели, это будет уже неплохой результат. А у меня еще есть, что сказать.
Корр.: Чего не хватает современному театру?
В. М.: Тольяттинским театрам не хватает финансирования, заинтересованного зрителя и хорошей критики. Хорошей не в смысле того, что нас на руках должны носить, а в смысле подробного профессионального разбора спектакля, ведь критика в первую очередь должна помогать театрам, а не затаптывать их. А тольяттинские "критиканы" со своей больной темой "провинциальности" так нам надоели, что скоро мы вообще в них не будем нуждаться. Театр существует не для газет, а для зрителя. Театр - это всегда событие, происходящее у тебя на глазах, а потому статья о спектакле устаревает еще до написания, ведь следующий спектакль уже не будет похож на предыдущий. И сейчас мы всерьез рассчитываем на то, что самой лучшей рекламой станут зрители, уже посмотревшие спектакль.
Корр.: Какое явление природы Вам ближе по духу?
В. М.: Ветер. В нем есть непредсказуемость. Легкие и нежные колыхания могут в любой момент обернуться ураганом и смерчем. Я себя ощущаю примерно так.
Корр.: И напоследок пожелайте что-нибудь читателям "Студенческого вестника".
В. М.: В нашем городе существует масса интересных мест, людей и событий, главное - уметь их найти. Xотелось бы всем пожелать полноценной творческой жизни, когда получаешь самое сильное на свете удовольствие от занятия любимым делом.
Ольга Белоусова
Оригинал здесь
Вернуться
|